Направления деятельности
Служба медиации (примирения) в ДОУ
На современном этапе модернизации образования особое внимание уделяется проблеме создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в образовательных организациях. Одним из ключевых аспектов в решении данного вопроса является установление конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса. С целью гармонизации межличностных отношений в целом в образовательных организациях создаются Службы медиации (примирения), в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях.
Медиация – это способ разрешения споров на основе сотрудничества сторон и выработки ими взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.
Служба медиации (примирения) – это служба, состоящая из педагогических работников образовательного учреждения, целью которой является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
В соответствии с приказом заведующего в МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 17" функционирует Служба медиации (примирения) в отношении всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов) и работников дошкольной образовательной организации. Определен следующий круг ее задач:
1. Создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей раннего и дошкольного возраста, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей посредством адаптации и применения метода школьной медиации и восстановительного подхода.
2. Создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей посредством использования адаптированной процедуры медиации и восстановительного подхода.
3. Внедрение новых форм и методов, технологий работы с участниками образовательного процесса в контексте достижения основной цели.
4. Интеграция адаптированного варианта метода школьной медиации в образовательно-воспитательный процесс детского сада для обеспечения доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка.
5. Повышение эффективности педагогической, психологической и социальной помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к «группам риска».
6. Повышение квалификации педагогических работников детского сада по вопросам применения адаптированной процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
7. Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей среди общественности.
Обратиться за помощью можно в любое рабочее время.
Основными принципами работы медиации, Службы медиации (примирения), являются: добровольность, беспристрастность, взаимоуважение, принятие, нейтральность, равноправие сторон, прозрачность, конфиденциальность.
Нормативные документы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Докипедия: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (pdf, 1.24 MB)
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) (rtf, 20.62 KB)
- Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российск (docx, 33.48 KB)
- Консультация для родителей (docx, 125.66 KB)
- Консультация для педагогов (docx, 16.93 KB)
- Консультация для родителей «Детские страхи – ступеньки детства». (docx, 289.69 KB)
- Роль семьи в воспитании ребёнка. Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу семьи. (doc, 127.50 KB)
- Памятка для педагогов «Секреты бесконфликтного общения» (docx, 15.63 KB)
- Памятка для педагогов (docx, 15.63 KB)
К списку